Сервис помогает оформить востребованные виды налоговых вычетов, не покидая портала. Он позволяет человеку последовательно пройти этапы оформления и получить исчерпывающую информацию о том, какие существуют виды налоговых вычетов.
Цифровизация госуслуг — приоритет национального проекта «Экономика данных». Налоговый вычет позволяет уменьшить налогооблагаемый доход и, как следствие, снизить налог на доходы физических лиц. С его помощью можно вернуть часть уже уплаченного налога, например, с зарплаты. Или уменьшить сумму налога к уплате в бюджет при определённых операциях, например, при продаже недвижимости.
«Новый сервис для получения налогового вычета работает по принципу, который заложен во все жизненные ситуации — это комплексное решение вопроса человека быстро, без визитов в ведомства и сбора лишних документов. Персональные данные, которые уже есть в государственных системах, вносятся автоматически. Жизненная ситуация «Налоговый вычет» запущена на портале «Госуслуги», чтобы помочь человеку совершить все необходимые шаги последовательно, по понятному алгоритму», — отметил вице-премьер — руководитель аппарата Правительства России Дмитрий Григоренко.
Новая жизненная ситуация позволяет также снизить риски передачи своих данных ненадёжным организациям. Кроме того, сервис помогает гражданам определить, какой вид налогового вычета они могут получить. Так, если в течение года были расходы на лечение, обучение, спорт, гражданин может обратиться за социальным налоговым вычетом.
За имущественным вычетом обращаются граждане, которые продавали либо покупали жилую недвижимость. Люди, которые перечисляли взносы в программу долгосрочных сбережений, на негосударственное пенсионное обеспечение или открыли индивидуальный инвестиционный счет, могут оформить вычет на долгосрочные сбережения. Налогоплательщики, имеющие детей, льготные категории граждан получают стандартные налоговые вычеты.
Сервис доступен в каталоге жизненных ситуаций на главной странице портала «Госуслуги». Каталог включает 38 федеральных жизненных ситуаций. Каждая из них объединяет в среднем по 17 госуслуг, которые связаны одной темой.
До конца 2025 года запланировано запустить еще 32 федеральные жизненные ситуации.
Пресс-служба губернатора и правительства Калужской области.

Будьте первым, кто оставит комментарий!