В Калужской области в этом году создано 42 профильных центра
«Точка роста» в 15 муниципальных образованиях
и городских округах в рамках федеральной программы
«Современная школа» национального проекта «Образование».
Центры образования цифрового и гуманитарных профилей «Точка роста» в четырёх общеобразовательных школах нашего района начали функционировать с первых чисел учебного года. Теперь можно смело говорить об использовании возможности нового качества образования для наших учащихся.
Эти центры предназначены для образовательной деятельности по основным и дополнительным программам таких предметов как информатика, технология и основы безопасности жизнедеятельности.
Квадрокоптер покажет, манекен подскажет
Оболочка, ядро, вакуоль, цитоплазма… Помещения «Точек роста» существенно отличаются от привычных классов. После проведённого летом ремонта здесь светло и уютно. Образовательное пространство выполнено в нетрадиционном формате. В каждой школе —
свой фирменный стиль. Яркая цветная мягкая мебель манит присесть, а созданная цифровая образовательная среда (ЦОС) даёт возможность школьникам освоить то, о чём раньше они только
мечтали.
ЦОС объединяет материально-техническое оснащение школы, скоростной интернет, образовательные сервисы с контентом, систему цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения, электронные базы данных, федеральную государственную информационную систему «Моя школа» и многое другое. Впервые учителя и школьники используют в обучении высокотехнологичное оборудование, мощные компьютеры, видеокамеры, 3D-принтеры, тренажёры-манекены и квадрокоптеры.
Что даёт внедрение цифровой образовательной среды в школе? На этот вопрос ответила директор Жуковской школы № 2 имени А. И. Берга Елена Миронова:
— Внедрение цифровой образовательной среды в нашей школе, позволит нам на новом уровне осуществлять обучение, конечно же, повысить мотивацию учащихся и обеспечить наглядность представления практически любого материала. Теперь мы можем обучать ребят самостоятельно получать знания с помощью современных способов. Это, безусловно, станет условием достижения нового качества образования.
В эту школу поставлена техника для компьютерных классов, две интерактивные панели, периферийное и проекционное оборудование — принтеры, сканеры, проекторы. Также школа получила оборудование для организации кружка естественнонаучной направленности «Архитектура живых организмов» и оборудование для занятий в фото-, видео-, медиастудиях. Благодаря этому в школе появились новые места для получения дополнительного образования.
Большую роль в изучении живых организмов сыграет и открывшаяся здесь биохимическая лаборатория с лабораторными и цифровыми микроскопами, химическими реактивами, красителями. Есть и термостат.
— На сегодняшний день биотехнологическое образование является чрезвычайно востребованным не только в Калужской области, но и в России в целом, — сказала зам. директора по воспитательной работе Наталья Ермакова. — Успешно развивается сектор лечебного дела, фармацевтики и биомедицинских исследований. Наши многие выпускники планируют связать свою жизнь с медициной. Эта лаборатория станет настоящим помощником и проводником в мир «Живых систем».
А вот что говорят сами ребята.
— Наш руководитель Наталья Владимировна Паршина уже сообщила нам, что обучение будет проходить не только в виде лекций, — сказала старшеклассница Ольга Качанова. — Будут групповые дискуссии, просмотр готовых микропрепаратов и самостоятельное их приготовление. Самым интересным модулем, я думаю, станет культивирование организмов при помощи теплостата.
— Мы научимся пользоваться микроскопом, распознавать растительные и животные ткани и ориентироваться в различных способах представления научных данных в биологии, — поделилась впечатлениями Дарья Гарбузюк. — Ведь впереди у нас — целая жизнь интересных открытий и достижений!
Будьте первым, кто оставит комментарий!