Всеобщее дистанционное обучение для школьников с 1-го по 11-й класс было введено впервые в связи со сложившейся ситуацией по профилактике распространения коронавируса и отличается от всего того, что было раньше.
Всё когда-то бывает впервые
Впервые практически 100 тысяч школьников региона, в том числе 4,5 тысячи учащихся нашего района, используют электронные образовательные ресурсы. О том, как происходил переход, рассказала директор районного информационно-методического центра Валентина Кулик:
— Каждое общеобразовательное учреждение индивидуально подошло к выбору модели взаимодействия педагогов с учащимися, родителями и руководством школы, исходя из реальных условий на местах. Учитывались скорость сети интернет, наличие компьютерного оборудования, необходимых программ в домашних условиях всех участников образовательного процесса, а также IT-компетенций самих педагогов, пользовательских навыков учащихся и их родителей или законных представителей.
На первом этапе активно использовались уже знакомые сетевые ресурсы для обмена информацией между учителями и учащимися, передачи и оценки заданий. Для проведения непосредственного обучения, объяснения нового материала в форме видеоуроков педагоги используют несколько приложений, бесплатную программу скайп — для проведения онлайн уроков, консультаций и многие другие широко известные электронные образовательные ресурсы.
Для тех обучающихся, у которых нет возможности выхода в интернет, учителя готовят пакет материалов и инструкции на определенный временной отрезок обучения, в том числе выполнение заданий по учебнику, письменное выполнение заданий в тетради к фиксированной дате.
Созданы группы для общения и обмена информацией в мессенджерах и соцсетях как отдельно учителей, так и по классам — отдельно родители и отдельно учащиеся. Для учащихся проводятся индивидуальные консультации в установленное время. Учителя находятся постоянно на связи с детьми и их родителями.
У каждого —
своё мнение
Мнения у ребят разные. Некоторым старшеклассникам нравится учиться в новом формате. Они открыли для себя новые возможности для обучения и общения. Некоторым к экзаменам удобней готовиться дистанционно. Для кого-то из ребят среднего звена дистанционная учёба дома психологически оказалась комфортнее. И они с удовольствием знакомятся с новой темой в режиме онлайн и одновременно используют свой учебник. А кому-то учиться сейчас тяжело, слишком много, как говорит Иван Данилин из Жукова, дают заданий для самостоятельного изучения. Ребятам начальной школы не хватает живого общения с учителем и сверстниками. Как признался мой 11-летний племянник Павел Кручинин из Кремёнок, хочется пройтись по школьным коридорам, поболтать с друзьями.
С родителями сложнее. Многие убеждены, что дистанционное обучение не заменит школы. Живой урок намного лучше, считают те, кто получал образование в советские времена, когда домашнее задание выполняли в группах продлённого дня. Сейчас всё приходится делать дома: и осваивать самим новые темы, и выполнять задания. Особенно возросла нагрузка на тех, у кого дети учатся в 1 — 4 классах. Как правило, такие ребятишки ещё не готовы к самодисциплине, их надо направлять и контролировать. Но с другой стороны, есть и плюсы в домашнем обучении, считает мама семиклассника Светлана Вершинина. «Я спокойна за своих детей, — сказала она. — Мы вместе. Я могу их контролировать, вовремя накормить и дать отдохнуть. Сложности возникают во время отправки выполненных заданий — они долго загружаются».
В новых условиях
Коллектив школы имени Е. Р. Дашковой города Кремёнки выбрал для работы одно из известных приложений, позволяющее не просто рассылать задания, но и проводить онлайн-уроки.
С этим приложением были уже знакомы молодые учителя: Екатерина Ардальянова, Анна Бурмистрова и Мария Шаньшурова. Они работают в школе по программе «Учитель для России». Когда перед коллективом встал вопрос о выборе модели дистанционного обучения, то все вместе выбрали. Директор школы Лидия Михайловна Пищулина сначала организовала обучение учителей, и молодые педагоги научили около 35 своих коллег пользоваться этим приложением, а сейчас выступают консультантами. Кроме этого, учителя информатики Анна Константинова и Алексей Звонарёв провели обучающий семинар, ответили на многочисленные вопросы… Так коллектив начал работать в новых условиях.
— Прошло три недели. Конечно, были проблемы с теми, у кого дома не было компьютеров и интернета. Кто-то купил, кому-то дали соседи, знакомые… Но всё пришло в норму. Работаем, учим… Родители помогают. Я сейчас посетила в режиме онлайн урок математики в первом классе. Всё прошло хорошо. А всего у нас дистанционно обучаются более 500 человек, — отметила замдиректора Галина Макарова.
Учителя уверены, что когда режим самоизоляции завершится, а школа вернётся к своей привычной работе, приобретённый опыт дистанционного обучения всегда пригодится.
Светлана ПРЕМУДРОВА.
Будьте первым, кто оставит комментарий!